Previous Entry Share Next Entry
e-bike - первые 3 месяца эксплуатации
artem_samsonov
Наконец нашёл время, что бы написать отчёт по эксплуатации своего електровелосипеда в непростых условиях предельно холмистого города. Ниже фото моего велосипеда взятое с сайта производителя http://www.junji-power.com/ProductDetail.php?ID=83


Велосипед я решил приобрести в мае, когда меня лишили на полтора года прав http://artem-samsonov.livejournal.com/11032.html
Решив, что для меня это будет именно средство передвижения я склонился в сторону покупки именно электрической техники, так как по виду моей работы часто приходится ездить по клиентам, а сверкать мокрой спиной и освежать воздух потными подмышками мне не хотелось. В мае мы с женой и сыном поехали в туристическую поездку в Циндао и Шанхай и вот именно в Шанхае я и приобрёл сиё «чудо» техники. Как оказалось даже в Шанхае приобрести подходящий электровелосипед не так просто, там повсеместно распространены более тяжёлые и дешёвые модели с большим аккумулятором посередине. Именно такой как хотел купить я, с несколькими скоростями, я так и не нашёл, ну не нужна в равнинном городе такая опция. Свой я случайно встретил в гипермаркете Метро и сразу его приобрёл за 3000 юаней, дополнительный аккумулятор можно было взять за 1400, а зарядное за 140 RMB. Очень жалею, что пожадничал и не взял дополнительное зарядное, так как думал, что смогу найти дешевле.Не нашёл. Теперь приходится зарядное возить с собой, хотя запасное можно было держать на работе. При доставке велосипеда у меня возникли некоторые трудности, которые если кто реши покупать е-байк в Китае должен учесть. Поэтому на улицы Владивостока первый раз я выехал только 10 июля http://artem-samsonov.livejournal.com/14103.html

Велосипед в снаряжённом состоянии весит около 25 килограмм. Аккумулятор литиум-ионный ёмкостью 9А/ч напряжением 36 вольт, что по ёмкости соответствует 27 А/ч при автомобильных 12 В. По паспорту аккумулятор должен выдерживать 500 циклов без потери ёмкости, на данный момент он заряжался около 100 раз, ёмкость не изменилась. Аккумулятор питает электромотор мощностью 240 ватт расположенный прямо в колесе.


По паспорту полного заряда должно хватать на 40 км по ровному асфальту велосипедисту весом 70 кг. Мои почти 100 кг велосипед готов возить по нашим сопочкам не более 25 километров, при этом иногда приходится усиленно помогать ногами. В принципе заряда хватает с Гульбиновича доехать до Шаморы, что занимает 1 час 10-20 минут, что летом гораздо быстрее чем на машине из-за перманентной пробки на Фадеева. В магазине китаец вытащил из электронного блока хитрую заглушку, дома я попробовал поставить её на место и велосипед стал ехать медленней на 5 км/ч, без неё 20-22 км/ч по ровному, возможно это был специальный ограничитель скорости. Если ехать по ровному и без фанатизма подкручивать педали, то скорость будет 25-26 км/ч при ритме педалирования 70 раз в минуту. Смысл надрываться отсутствует, ведь как не усирайся быстрее 30 км/ч по ровному ехать нереально, велосипед просто тормозит. С горки я максимум разгонялся 56 км/ч это с перевала перед п. Рыбачий по дороге на Шамору. Для измерения пробега и скорости я пользуюсь простым велокомпьютером, пробег на данный момент составил 1271 км + километров 30 по Шанхаю+ километров 100 пока не было велокомпьютера. Итого пробег составил ~1400 километров. В день я проезжаю обычно от 16 до 35 километров. 35 естественно с промежуточной подзарядкой, зарядное приходится возить с собой благо есть корзина, так как с рюкзаком ездить не совсем удобно.
С велосипедом в комплекте идёт специальная непромокаемая накидка. Шанхай достаточно дождливый город и все там ездят в подобных. Я здесь её использовал во время проливных дождей. Конечно о супер-комфорте говорить не приходится, но спина остаётся сухой.

В сентябре я даже принял участие в велосоревнованиях на острове Русском ,http://artem-samsonov.livejournal.com/16027.html конечно пришлось сильно поволноваться за мой «паркетник» на разбитой островной трассе.
На данный момент предельный уклон на который получается заехать это подъём на Всеволода-Сибирцева возле католического костёла, при чём заезжать я туда смог только на в конце сентября, когда появилась техника и укрепились ноги, до этого приходилось в том месте толкать велосипед руками. Конечно, сильно не хватает переключения скоростей, для Владивостока вещь важная, хотя и не критичная, так как сейчас в принципе я заезжаю во все горки кроме проспекта красоты.

Вот так кстати я сейчас выгляжу на дороге


На флаг люди реагируют очень живо, с агрессией столкнулся всего два раза и оба раза это были низкоинтеллектуальные поклонники Жириновского. Первый раз убогого вида автомобилист вначале высунувшись в окно своей трахомы начал орать что то про ЛДПР, а потом обогнав меня стал резко тормозить подставляя свой зад. Второй раз до меня доколупался с поддатый гопник, предлагая мне убраться с района так у них все за ЛДПР и мне сейчас дадут «пизды». Я к нему подъехал и попытался нормально поговорить, объяснить, что КПРФ так же как ЛДПР против ЕР. Он тогда стал, ещё более остервенело орать, что ЕР вообще «пидарасы» и им он тоже даст «пизды». Вот такой «боевой» электорат у жирика. А, ещё сегодня какой то чувак, обгоняя меня, громко крикнул «за ЕР». Все остальные если и выражали свои чувства, то это были чувства поддержки.

  • 1
Артем, а зимой как на велике ездить будешь?

Думаю ещё недели 3 и на общественный транспорт пересяду. На холоде аккумулятор ёмкость теряет.

Спасибо за описание вела )
А в сети не находили, тот самый, многоскоростной?

В сети находил, он есть у той же фирмы кстати, но в шанхае они не популярны и это естественно, зачем в плоском городе лишняя фича в виде переключения.

Очень интересный опыт. Позволите пару вопросов?
Интересуют размеры велосипеда - диаметр колёс и высота сиденья.
Сам я ростом 190 и вешу тоже около центнера, присматриваю себе электровелик.
Как у вас с коленями после езды?

У меня рост 190 вес около сотни, пропорции можете оценить. Всё не доходят руки или преобрести более длинное сидение или удлиннить это. Так как колени действительно устают, особенно если учесть, что нет переключения скоростей, всё же для нашего города эта фича полезна.

В малом размере есть несомненный плюс, велик помещается и в экстрейл и в bb. А так электровелик вещь очень удобная.

Подскажите, а есть ли в этом байке такая фишка, как самоподзарядка? Это, если, например, ехать с горки по инерции - будет ли он в это время подзаряжаться от движения?

При повышеных оборотах появляется эффект рекуперации и идёт подзарядка. Хорошо заметно это после спуска с перевала перед Рыбачим по горностаевской трассе.

Позвольте пару вопросов:

1. Есть ли возможность подзарядки в дороге при так называемом "торможении двигателем"?
2. Как вы осуществили доставку из Шанхая? Поэтапно и с указанием стоимости, если где-то пришлось платить, пожалуйста.

1. Принудительного торможения двигателем нет, но когда обороты выше какого то значения, начинается зарядка и идёт торможение по этой причине трудно сильно разогнаться. По крайней мере после скатывания с перевала перед Рыбачим уровень заряда аккумулятора увеличивается на 1 деление.

2. Я снял переднее колесо и упаковал всё остальное в большую плоскую коробку, которую потом спокойно сдавал в авиа багаж в отделении для крупногабаритных грузов. В Шанхае проблем не возникло, а в пекине не пустили в самолёт аккумулятор, показали какуюто китайскую бумагу, где было написано 180, потом на калькуляторе умножили 36 вольт на 9 Ач и получили 324. Показали, что 324 >180 и сказали мэй йо. Пришлось мне как ужаленному в опу бегать без паспорта с какойто пластиковой карточкой по аэропорту и судорожно искать пути отправки. Ведь велосипед без аккумулятора превращается в кусок железа. В итоге через владивосток нашёл знакомых в харбине отправил им аккому почтой, потом уже из владивостока связал харбинского друга с моей знакомой из Хуньчуня и он выслал аккому ей, а знакомая из Хуньчуня, передала аккому через мою знакомую из автотранса. короче аккумулятор я ждал 3 недели. А велосипед спокойно провёз багажём в самолёте.

Таким образом, аккумулятор можно перевозить на всём, кроме самолёта?

Перевес был? Доплачивать приходилось?

Да, аккумулятор чем угодно кроме самолёта, конечно можно рискнуть положить его в багаж, но багаж тоже просвечивается и в Шанхае нас попросили достать из него 20 мл. баночку хлорфилипта.

Перевеса не было, но мы были втроём я, жена и ребёнок.

Смотрел что будет стоить заказать подобный через али бабу, больше 1000 баксов с доставкой до россии и 180 баксов если по китаю, стоимость самого велика 500 баксов с хвостиком. Так что я следующий буду заказывать именно так по китаю знакомым до границы, а с границы уже поеду и заберу сам.

Видал вас у себя во дворе, думал какая-то акция.

А акция и есть. Выборы. По другому просто не дают рекламировать КПРФ. Щиты - нельзя. Телевизор - Табу, Клеить плакаты - против каждого с десятое узбеков с мастерками.

И как потом объяснить избирателям почему КПРФ невидно?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account