Previous Entry Share Next Entry
Отчёт КСП о строительстве театра Оперы и балета
artem_samsonov

В июне-июле я поднимал вопрос о целесообразности выделения из краевого бюджета почти двух миллиардов на достройку театра Оперы и балета. Действительно была поставлена цель: построить театр к саммиту АТЭС, не успели. Финансирование строительства должно было идти из федерального бюджета, денег не хватило.  Я общался со своими избирателями, спрашивал: так ли им необходим пресловутый театр или двум миллиардам можно найти более подходящее применение. И ни кто не заступился за театр. В Законодательном Собрании фракции СР и ЛДПР поддержали КПРФ и нам удалось сперва отклонить  законопроект, по которому планировалось увеличить дефицит краевого бюджета и выделить  на строительство театра 1.7 млрд. руб. Однако после разговоров с губернатором СР и ЛДПР изменили своё мнение и проголосовали за выделение средств. В итоге деньги выделили, но была инициирована проверка  строительства театра контрольно счётной палатой. И вот я получил результаты данной проверки.

Весь отчёт на 26 листов, но я выделю только основные моменты.


  1. Аукцион на выполнение строительства театра выиграло ООО «Строительный холдинг», однако по неизвестным причинам ООО «Строительный холдинг» отказался от заключения госконтракта и госконтракт заключен с ООО «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА». В тесных строительных кругах «Аркаду» называют Дарькинской компанией.

  2. Контракт с Аркадой заключён на выполнение строительно-монтажных работ по постройке театра «Оперы и балета». Стоимость контракта 1 697 млн. руб. Авансовый платёж предусмотрен в размере 30% от цены контракта.

  3. В октябре 2011 года, постановлением Администрации ПК размер авансового платежа был увеличен с 30% до 70%

  4. В январе 2012 года по дополнительному соглашению между Аркадой и Администрацией ПК цена контракта была увеличена на 288 млн. рублей и составила 1 985 млн. рублей.

  5. На июль 2012 года «Аркаде» из краевого бюджета было перечислено 1 967 млн. рублей, что составляет 99.1% от цены контракта с учётом дополнительного соглашения.

  6. На июль 2012 Аркадой выполнены работы с привлечением субподрядных организаций на общую сумму 698 млн. рублей, что составляет 35,5% от полученного финансирования.

  7. На 1 июля 2012 года Аркадой не освоены средства, выделенные из краевого бюджета в объеме 1 269 млн. рублей, которые являются дебиторской задолженностью возникшей в результате авансирования.

Ниже выводы КСП:

Федеральной программой предусматривался объём финансирования  2 491 млн. руб. в том числе за счёт федерального бюджета - 2 242 млн. Краевого – 249 млн.

Краевой программой объём финансирования предусмотрен в размере 1 898 млн. руб, что на  1 648 млн. руб. больше, чем предусмотрено в федеральной программе.

Увеличение объема финансирования в краевой программе проведено без изменения объема финансирования данного объекта, предусмотренного в федеральной программе, срок действия которой до 2013 года.

Сметная стоимость объекта 2 970 млн. рублей, превышает первоначальный проект на 570 млн. рублей.

В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, без внесения изменений в краевую программу на 2012 год внесены изменения в краевой бюджет по данному объекту на сумму 1 648 млн. рублей.

Графиком проектирования и строительства срок окончания строительства театра и ввод его в эксплуатацию определён 01 сентября 2012 года, однако при финансировании строительно-монтажных работ на 99.1% от стоимости контракта, выполнение работ составляет 35,5% от полученных средств и 35,2% от цены госконтракта.

Что получается, изначально контракт на строительство театра заключён на стоимость 1 697 млн. рублей, Аркада бралась построить Театр именно за такие деньги и ради этого даже не был заключён контракт с компанией победившей на аукционе(хотя там история тёмная и аукцион проводился раньше положенного времени и компания получается победила, что бы тут же отказаться). Потом контракт увеличили ещё на 288 млн рублей, а сейчас стоимость строительства увеличивают еще на 1 648 млн. рублей. При чём увеличение идёт без согласование с федеральной программой и в нарушение бюджетного кодекса. И не понятно к чему такая спешка? До саммита построить всё рано не успели и Аркада не все полученные деньги ещё освоила. Но господа депутаты из фракций ЕР, СР и ЛДПР всё равно голосуют за выделение таких средств, почему?


  • 1
Как всегда: распил и откат.

Спасибо за отчет

Губернаторы поменялись, а схема распила сохранилась. Можно сколько угодно говорить про "прогрессивного губернатора" и "Борца с коррупцией", но дела Миклушевского говорят громче любых слов. Самое главное, что деньги эти реально нужны на важные дела. Тех же детских садиков с десяток можно сделать на эти деньги. Я считаю, что депутаты от Лдпр и СР совершили позорный поступок, когда прогнулись под Миклушевского

Артем, я думаю, тебе стоит по этому поводу написать запрос в ген. прокуратуру, и счетную палату РФ, чтобы провели проверку.
Почему заключили контракт без конкурса?
Кто должен контролировать стройку и почему к подрядчику не применены санкции в связи со срывом сроков строительства? и проч.

Сюда бы Маечку, она бы раскачала тему. Но ей это не интересно, это же не про госдеп троллить. Вот троллила бы лучше краевую администрацию.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account