Previous Entry Share Next Entry
Подзапоздалое открытие велосезона.
artem_samsonov
Сегодня, наконец-то открыл велосезон.
3
Нет, конечно, открыть я его надеялся с приходом первого тепла, но, к огромному сожалению, пришлось столкнуться с тем, что Владивосток – город далеко не «велосипедный». Трудности начались с желания заменить свою 3х скоростную планетарную втулку NEXUS, всё же три скорости для нашего холмистого города недостаточно. К тому, что в городе у моря планетарные втулки не продаются, я был готов и поэтому ещё в марте заказал 8ми скоростную втулку из Москвы, однако беда случилась там, где я её совсем не ждал, оказалось, что во Владивостоке проблема со спиуами. Я объехал несколько магазинов, везде ответ был один «СПИЦ НЕТ, КОГДА БУДУТ, НЕ ЗНАЕМ». Для не специалистов поясню, 8ми скоростная втулка больше чем 3х скоростная и для её установки внутрь обода нужны более короткие спицы. Однако одна, кстати неплохая, мастерская взялась установить втулку, правда спиц и у них не оказалось, но они пообещали их привезти. И вот это «привезти» продолжалось полтора месяца, с начала апреля, до середины мая. На каждый мой звонок мне вежливо отвечали, что спицы в пути и на следующей неделе, наверное, будут. Но их так и не было. В конце концов, я исправил свою ошибку, что не заказал спицы вместе с втулкой и заказал их ещё раз отдельно. Кроме втулки я установил себе переднюю корзину. Если велосипед является средством передвижения, то корзина – незаменимая вещь. Пусть она выглядит не совсем гламурно, но удобства стократ перекрывают красоту. Корзина – это то, чего мне не хватало в велосипеде по сравнению с машиной, в машине бросил пакет на заднее сиденье и не думаешь о нём, а куда девать пакет на велосипеде без корзины? Везти его в руках - неудобно, выкинуть - жалко, таскать за плечами постоянно рюкзак – напрягает. Но даже без корзины велосипед, на мой взгляд, предпочтительней машины и общественного транспорта если не нужно перемещать своё тело на значительное расстояние. Самое главное преимущество велосипеда, это возможность рассчитывать своё время и не зависеть от парковок. Даже с мостом попробуйте приехать с Чуркина в центр ровно к 9 утра. Если повезёт, то доедете за полчаса, не повезёт можно простоять в пробках час, а потом искать парковку и как следствие выезжать из дома надо до 8ми утра. А на велосипеде независимо от пробок ехать 15 минут и с парковкой проблем нет.

Ну и как по закону пакости, во-первых сегодня пока я встречался на Нерчинской с избирателями и разбирал незаконно-установленный во дворе забор у меня под шумок свиснули велошлем, который я по привычке повесил на руль. А во-вторых под вечер пошёл лёгкий дождик и пока я возвращался я основательно вымок, но даже это не смогло испортить впечатления. Сегодня я даже заехал в «Триал» приценился к обычному горному велосипеду. Есть желание по выходным покататься с сыном, но мой «паркетник» плохо переносит пересечённую местность.

Теперь что такое планетарная втулка и зачем я её менял.
Обычно в горном велосипеде установлено два ряда звёздочек различного размера, между которыми натянута цепь. Велосипедист переключает цепь между звёздочками, чем меняет передаточные числа и в результате может независимо от рельефа местности крутить педали в одном определённом темпе с одинаковой нагрузкой. Всё это переключение происходит наружи и при езде в плохую погоду цепь и механизмы сильно загрязняются, кроме того подобная система не позволяет переключать передачи на месте. Все эти исключает планетарная втулка, в которой смена передач схожа со сменой передач в механической коробке автомобиля. Вот как она выглядит
2
1

Весь механизм переключения герметично спрятан во втулке заднего колеса, цепь перемещается прямо и её очень просто спрятать под защитный кожух, что бы она не загрязнялась, звёздочки можно использовать с высоким профилем зубьев, поэтому цепь не слетает. В результате велосипед с планетаркой очень удобно использовать в городских условиях, так как велосипед не требует постоянного ухода. Изначально мой велосипед комплектовался 3х скоростной планетарной втулкой, которая имея минимальное передаточное значение 0.73, заставляла сильно напрягать ноги при подъёме в горку. 8ми скоростная втулка имеет минимальное передаточное значение уже 0.55, что конечно бывает недостаточно для наших сопок, но всё же лучше чем 0.73. За цифры не бейте они естественно относительные, взяты из интернета, но оценить чем отличаются втулки, позволяют. После сегодняшних покатушек понял, что надо поменять звёздочки, так как первой передачи мне несколько раз не хватило, в частности при подъёме на Нерчинскую, а 8ю, так ни разу включить и не пришлось. Сейчас думаю, что предпочтительней уменьшить большую или увеличить маленькую?

  • 1
Вот приедешь в следующий раз на встречу, а там в твоем шлеме байкер!

Да со спицами жопа, я себе тоже два дня искал спицы на 28-е колёса. Везде запчасти только для МТБшных зергов, блин :(

А чего передач не хватает, у вас же вроде вел с моторчиком был?

Так моторчик то слабенький, надо активно ножками помогать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account