Previous Entry Share Next Entry
Про повышение транспортного налога
artem_samsonov
На октябрьской сессии Законодательного Собрания Приморского края в первом чтении был принят законопроект повышающий ровно в полтора раза ставки транспортного налога на все виды транспорта. Завтра во вторник 25 ноября на профильном комитете будут рассматриваться поправки ко второму чтению данного законопроекта. Поправки подали: Губернатор, Межонов с Козицким и я.

1. Губернатор, вместо повышения на всё в полтора раза сейчас предлагает повысить налог для машин до 100 л.с. в 1.2 раза, до 150 л.с. в 1.3 раза, до 200 л.с. в 1.4 раза. Его фраза "Владельцы небольших машин малой мощности будут платить меньше. А те, кто владеет мощными автомобилями, катерами, яхтами и другой техникой, будут платить повышенную ставку. Эти изменения в законопроект я подпишу уже сегодня".
2. Я, предложил вообще не поднимать пошлины для авто старше 10 лет.
3. Межонов и Козицкий предложили на машины старше 10 лет поднять налог в 1.7 раз, на машины до 3х лет поднять налог в 1.2 раза, от 3х до 10 лет в 1.3.

Транспортный налог не имеет ни какого отношения к дорогам, он собирается в ту же кубышку, что и налог на прибыль или НДФЛ и из которой потом финансируются и социальные программы и содержатся органы власти и поэтому налог стараются привязать не к тому как машина разбивает дороги или портит экологию, а применить принцип социальной справедливости, заставив богатых платить больше, а бедных меньше.
В связи с этим, как я понял, логика определения ставок следующая:
Губернатор, как москвич считает, что если у приморца скажем мощный краун 88 года, значит это богатый приморец, который может платить больше, чем его земляк владеющий короллой 98года. На самом деле это не так ведь 10 лет назад стоимость подержанной японки мало зависела от её мощности, так как пошлина была фиксированной. Поэтому я, следуя логике закона, и предложил вообще не повышать налог на автомобили старше 10 лет, а так же не трогать налог для автобусов и грузовиков.

Межонов же и Козицкий стремятся наоборот, владельцев старых машин заставить платить больше, а владельцев новых меньше. Логика здесь была бы, если бы подобная мера могла простимулировать покупать новые машины. Однако владельцы старых автомобилей не самые обеспеченные граждане, и они просто не могут позволить себе покупку новой машины, а повышая для них налоги мы наоборот отдаляем для них этот светлый миг.

Поэтому завтра я поддержу поправки губернатора в части новых авто и буду настаивать на принятии своих поправок в отношении старых.

UPD. Комитет состоялся, поправки губернатора прошли. За отмену повышения транспортного налога на автомобили старше 10 лет проголосовал только один член комитета: Беспалов В.Г.

  • 1
чем старше автомобиль, тем выше налог. где логика? старые авто меньше "убивают" дороги? нет, так же. а вот атмосферу "убивают" сильнее.
чем мощнее автомобиль, тем выше налог. где логика? как связана мощность авто с его влиянием на дорожный фонд?

ну и еще - помнится, транспортный налог хотели включить в стоимость бензина. в итоге бензин подорожал сразу на 2 рубля, а налог остался. а теперь еще и повышается. ГДЕ ЛОГИКА???!!!!

Да, по сути налог включили в стоимость бензина, добавили акцизов целых 3! рубля, это кстати логично, чем больше заправляешь - тем сильнее дороги убиваешь. Но эти 3 рубля так и не пошли в дорожный фон. Транспортный налог так же в дорожный фонд не идёт.

Куда же он идет тогда ? Вообще как финансируется дорожный фонд ? Переход на Маковского 55б до сих пор не построен , а там чуть ли не каждую неделю народ машины бьет. Да и вообще на каком основании вдруг решили повысить налог ? Зарплаты выросли ? Нет ! Все стало дороже еще и налоги подняли. А бардак как был так и остался . На молодежке автобус улетел на остановку с верхней дороги , так вместо того что бы укрепить опоры , сделать так что бы в случае чего машина не падала сверху , просто перенесли остановку. Ждут пока следующий ас с днепровской передавит кучу народу? Зачем вообще платить налоги в той стране которая не думает о своем народе?

Транспортный налог идёт в один общий мешок с остальными налогами и в момент формирования бюджета деньги из этого мешка распределяются по статьям - Дороги, ЖКХ, Сельское хозяйство, образование, здравоохранение. На этот год в бюджете на дороги было запланировано 18 млн. рублей из которых больше 10 млн. частные инвестиции. Частных инвестиций не было ни копейки, а остальное было исполнено только на 70%.

да, забыл. льгота по транспортному налогу. ветераны боевых действий освободжаются от налога на авто не выше 150 лошадей. где логика?? ветераны ездят на корчах? или наоборот, ветераны ездят на мощных авто и формально льгота как бы есть, но по факту они все-равно платят?

в москве, на камчатке, на сахалине, в мурманске - ветераны освобождены от налога полностью, без оговорок на мощность автомобиля. или у нас так много ветеранов, что поиметь с них денег критически важно для бюджета??

з.ы.: освободжение от налога на авто до 150лс - да, полторы тысячи в год это солидная прибавка к пенсии, край заботится о вас - спасбо что воевали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account