Previous Entry Share Next Entry
Трамвай - современный вид городского транспорта.
artem_samsonov
Бытует мнение, что трамвай - это устаревший вид транспорта, некий анахронизм, который скоро отомрёт. На самом деле это не совсем так, а скорее даже наоборот, трамвай это современный вид городского транспорта, за которым большое будущее.
Действительно 30-50 дет назад в мире существовала тенденция убирать трамвай с улиц города, так как старый трамвай гремел, часто ломался, имел неказистый внешний вид, а новые автобусы, которые в избытке стала поставлять развившаяся после войны автомобильная промышленность были красивые, с мягкими сидениями, они могли ездить по любым маршрутам не привязываясь к рельсам, они не останавливались все из-за аварии одного и главное они стоили гораздо дешевле трамвая. По этим и другим причинам трамвай был полностью убран, а рельсы демонтированы например в Буэнос-Айресе – Южная Америка, Алжир - Африка, Сидней - Австралия, Шеньян - Азия, Солт-Лейк-Сити – Северная Америка, Париж - Европа.
А теперь посмотрим что сейчас в этих городах:

Буэнос- Айрес, Аргентина - начал возрождать трамвай в 2007 году, пока построено только 5 станций, но работы продолжаются.


Алжир, Алжир - в 2011 году начато строительство современной трамвайной системы, уже построено 13 станций, протяжённость 8 км. Сейчас сеть расширяется до 23 км. с пассажиропотоком 180 000 человек в день.


Сидней, Австралия – пока построена одна линия 13 километров, 23 станции. Сейчас строится вторая линия.


Шеньян, Китай – Прекратил существование в 1973, запущен заново в 2013 году. За 2 года построено 60 километров трамвайных путей, 4 ветки, 67 станций.


Солт-лейк-Сити, США – восстановлен в 1999 году, три ветки, 50 станций, 72 км. Перевозит 50 000 пассажиров в день


Париж, Франция – с 1997 восстановлен на окраине с 2006 года в центре, состоит из четырёх линий. Несколько десятков станций, продолжает развиваться.



И это далеко не полный список. Почему же обратно переходят от автобусов к рельсовому электрическому транспорту? Да потому что при цене в 5 раз дороже автобуса трамвай и вмещает в 5 раз больше пассажиров и к тому же ещё и служит в 5 раз дольше и при этом не требует дорогостоящего капитального ремонта. Если в 60е годы не было проблемы пробок и в городах не требовались выделенные полосы для общественного транспорта, то сейчас выделенные полосы присутствуют повсеместно и по ним можно смело пускать трамвай. Общество стало проявлять большую заботу об инвалидах, реализовать лёгкий заезд без специальных приспособлений для инвалидной коляски в автобус невозможно, в трамвай пожалуйста. Согласно данных Википедии, за последние 20 лет трамвайные системы были восстановлены в трёх десятках городов мира, т.е. тенденция на лицо, а это значит, что и во Владивостоке настанет время когда трамвай будет восстановлен, главное, что бы до этого момента он не оказался полностью уничтоженным, ведь восстанавливать с нуля гораздо дороже.



?

Log in

No account? Create an account