Previous Entry Share Next Entry
Сосед Владивостока - китайский Чанчунь
artem_samsonov
Решил я на майские праздники взять отпуск и посетить с семьёй славный китайский город Чанчунь.

Чанчунь - столица граничащей с Хасанским районом провинции Цзилинь. Один из ближайших к Владивостоку городов миллионников с населением 6 млн. человек. Чанчунь - «Китайский голливуд», столица китайского автопрома и город где находилась резиденция последнего китайского императора Пу И во времена японского марионеточного государства Маньчжоу-Го, знакомого нам по оскароносному фильму Бернардо Бертолуччи «Последний Император».

Карта Чанчуня




Это была уже вторая моя поездка в этот вроде бы совсем не туристический, но довольно интересный и очень зелёный город. Что семь лет назад, что сейчас посетил я Чанчунь в мае, когда город уже весь цветёт и температура воздуха выше 20 градусов, но жары ещё нет.

В Чанчуне, 1 мая 2008 года


Добираться до Чанчуня из Владивостока удобнее через пограничный Хуньчунь.
Путёвка в Беркуте обошлась в 3000 рублей с человека (без проживания).
Но на границе может ждать вот такое приключение:



Мы проторчали больше двух часов так как у пограничников судя по всему был обед и они просто ни кого не пропускали. Пришлось даже звонить в пограничное управление во Владивосток, что бы как то ускорение придать.

Из Хунчуня в Чанчунь можно уехать либо на автобусе, время в пути 6 часов последний автобус уходит в 17 часов стоимость 140 юаней. Либо на поезде, но ЖД ветка до Хуньчуня пока не проведена и выехать можно либо из Тумэня либо из Янцзы, до каждого немногим более часа езды на автобусе. При этом Янцзы находится почти в два раза дальше от Хуньчуня, но к нему ведёт автострада, а до Тумэня обычная провинциальная дорога, правда очень качественная. Билет до Тумэня стоит 17 юаней, до Янцзы соответственно в два раза больше. Для покупки билетов можно воспользоваться шпаргалкой
Хуньчунь 珲春市
Янцзы 延吉市
Чанчунь 长春市
Тумень 图们市 Tumen (图们)

Хотя когда произносишь Тумэнь китайцы понимают.

Дорога в Тумэнь идёт вдоль границы с КНДР, ни какой «зоны отчуждения» как в России там нет, поэтому в пути можно с удовольствием рассматривать корейский берег реки Туманган.




А прибывает автобус прямо на привокзальную площадь


Тумэнь город маленький, за час его можно обойти по периметру. И при этом в Тумэне вдоль основных дорог, выделены велосипедные дорожки


Как уже стало понятно, мы выбрали способ путешествия поездом из Тумэня. Объясню свой выбор. Автобусом вы попадёте в Чанчунь уже вечером, проведя весь день в пути. В Чанчуне вам придётся селиться в гостиницу и оплачивать полные сутки за право переночевать. Кроме того существует вероятность, что вы задержитесь на переходе, российская граница работает непредсказуемо и не успеете купить билеты даже на последний автобус. Билеты же на поезд можно приобрести в интернете, например, здесь. А выкупить по приезду в Тумень в кассах вокзала, распечатав то, что вам пришлют на почту после оплаты. В Хуньчуне в железнодорожных кассах возле гостиницы Электроэнергия выкупить билеты у нас не получилось. Кассир хоть и увидела бронь, но развела руками и отправила на вокзал в Тумэнь. Поезд идёт ночью 9 часов и можно выспаться сэкономив на гостинице, а днём можно погулять либо по Хуньчуню, но лучше по Тумэню или Янцзы, иначе может не оказаться билетов. Как я понял из правил, купленные по интернету билеты надо забрать из кассы не позднее чем за два часа до отправления.

В поездах Тумэнь-Чанчунь есть три класса вагонов: Soft Sleep – аналог нашего купе, Hard Sleep - подобие нашего плацкарта, Hard seat – сидячие места, вроде нашего аэроэкспресса. Мы в обе стороны ехали в Hard Sleep – плацкарт по китайски, только полки расположены в три уровня и нет полок сбоку в проходе.


В принципе, мне подобное расположение нравится. Ведь в российском плацкарте я не помещаюсь по длине и идущие по проходу люди часто спотыкаются о мои торчащие ноги. Ещё одно преимущество китайского поезда, что оба туалета расположены с одной стороны, т.е. удобнее занимать очередь и раковины расположены отдельно от толчков, что позволяет принимать гигиенические процедуры раздельно.


Билет в Чанчунь стоил 138 юаней, а обратно 75 юаней. За 138 юаней было всё аккуратно, полки были сразу застелены чистым бельём. А за 75 юаней вагончик был слегка потасканей и постельное бельё было не стирано, а лишь расправлено после предыдущего китайца. Поэтому если вы брезгливы, то либо не берите поезд где билеты за 75 юаней, либо везите с собой свою простынь, ну или попытайтесь получить свежий комплект за дополнительную плату у проводника, который понимает только по китайски.

Так как нас было пятеро, мы попытались объяснить кассиру, когда забирали билеты, что нам нужно две нижних полки, две средних и одну верхнюю и всё в одном купе. Для этого даже распечатали иероглифы:
верхняя полка 上- 1
средняя 中- 2
нижняя 下- 2
Вместе 并拢

Однако нам в обе стороны продали по две средних и по три верхних. Просто разница в цене на верх/низ невелика и Китайцы все нижние полки забирают заранее. По дороге в Чанчунь нашими соседками снизу в одном отсеке оказались две студентки, а в другом два их друга студента. Как мы потом поняли, у китайцев непринято как у нас сидеть на чужой нижней полке, если у тебя куплена верхняя, а с соседями снизу вы незнакомы. И естественно китайские мальчики надеялись весело флиртовать со своими однокашницами в их отсеке. Но не тут-то было, по нашим добрым традициям сидячие места внизу и столик оказались наполовину заняты нами и нашими продуктами. В результате мы ехали, веселились, пили вино и пиво с китайскими девчонками, а их друзья одиноко сидели в соседнем «купе», временами грустно заглядывая к нам, что-то говоря по своему, наверное, возмущаясь нашей российской непосредственности. Со временем мы заметили, что у китайцев не принято садиться на чужое место, в крайнем случае, обитатели верхних полок могут посидеть на откидывающихся стульчиках в проходе.


А тогда нам было весело, студентки нас не прогоняли и мы только удивлялись, зачем они все из одной компании, а взяли билеты в разные отсеки.


Почему ещё лучше уезжать с Тумэня. Тумэнь – маленький городишка и там конечная станция. А в Китае, на перрон пускают только перед самой посадкой, что создаёт огромные очереди и толчею в залах ожидания вокзалов. В Тумене же всем хватает сидячих мест,


а в нас вычислили лаоваев и пропустили на перрон самых первых, попридержав за нами очередь. Наверное, боялись, что нас раздавят.


Поезд в Чанчунь прибывает рано утром. 7 лет назад мы останавливались в отеле Paradise. Заказывали и оплачивали номер на сайте ctrip.


Гостиница очень понравилась, но на этот раз реши попробовать взять другую исключительно китайскую.
Нам повезло и хоть мы, в целях экономии взяли номер без окон, нас поселили в более дорогой номер, более просторный и с окнами. И месторасположение и гостиница удобные, но напрягало, что в номерах нет холодильников, в итоге пиво пришлось охлаждать в ресторане на первом этаже. Ресторан кстати очень хороший недорого и вкусно, понравились перепёлки жаренные почти до хруста, отличная закуска. Повеселило их меню, когда мы пытались расспросить с чем пельмени, нам ткнули пальцем в английскую транскрипцию и очень удивлялись почему мы не можем понять


Что можно посмотреть в Чанчуне.
Конечно же дворец последнего императора. Где помимо самого дворцового комплекса







с бомбоубежищем, в котором по словам экскурсоводов Пу И любил проводить много времени в конце войны.


Можно посетить музей японской интервенции



Туристическим местом считается музей автомобильного завода, туда мы не попали.

Синемапарк – Очень слабое подобие Диснейленда, за очень большие деньги. Вход стоит 240 юаней. А весь парк помещается в окружность радиусом 100 метров. Расположен на последней станции красной ветки скоростного трамвая




Ну конечно в Чанчуне множество парков. Есть платные. Такие как парк скульптур где расположены реплики различных известных мировых произведений

Например прямо на входе стоит скандальноизвестный Раденовский Бальзак.


Много женского тела



Есть композиция посвящённая танцам народов мира


музей африканского искусства






и музей современного искусства



Парк скульптур расположен прямо на юг по центральной дороге от ЖД вокзала, где после пересечения с красной веткой скоростного трамвая ещё одна автобусная остановка дальше на юг. Доехать проще и быстрее от ЖД вокзала на скоростном трамвае, а потом на автобусе.

Есть большой парк, выходного дня. Расположен не доезжая три станции до Синемапарка. Вход 30 юаней. Огромная территория с несколькими озёрами, куда приезжают толпой китайцы целыми семьями, отдохнуть на весь день.



Есть конечно и множество бесплатных парков разбросанных по всему городу. Вот один из них.


За 80 юаней там можно взять на прокат на полчаса вот такие электромобильчики.


Обратно уезжали так же на поезде. 8 минут пешком от гостиницы до вокзала,


20 минут потолкаться в толпе, пока запустят на перрон,


Вот сам перрон и отходящие поезда.


В Тумэне, несмотря на 5 утра, перед вокзалом дежурил автобус в Хуньчунь. Поэтому ждать ни чего не пришлось, загрузились, оплатили сразу в автобусе и поехали.

Ну и напоследок немного фотографий с поездки.
Хабаровское пиво несколько раз встречал в городе в различных местах. 230 рублей за "полторашку" нехилый ценничек.


Во Владивостоке так у меня в семье никто в Буркер кинг так и не сходил. В Чанчуне попробовали, недёшево, бургер 350 рублей, который самый большой. К чести сказать бургер был без лука и мне очень понравился.


Но естественно в Китае надо питаться по китайски, по простому, в дешёвых чифаньках, что мы и делали



Один раз правда "шиканули" в крутящемся ресторане на последнем этаже гостиницы "International Trade Hotel" два километра на юг по главной дороге от вокзала. Будет справа, прямо под ней большой торговый центр. Стоит поужинать 99 юаней с человека. На столе есть плита для жарки и кастрюля для варки. Что варить или жарить выбираешь сам, хочешь креветку


Хочешь молюсков


Хочешь мясо


А можешь попросить тебе повар пожарит


Запивать можно пивом, вином или водкой.


Всё входит в 99 юаней. Что не дорого, подобный ресторан в Пекине или Циндао 199 юаней.
Вообще ЧанЧунь довольно недорогой город. Сесть в такси 5 юаней, общественный транспорт, представленный автобусами и трамваем 1 юань, скоростной трамвай от 1 до 4х юаней в зависимости от расстояния. Но понемногу и Чанчунь начинает портится. Семь лет назад стоило поднять руку, к тебе подъезжало такси и везло тебе без разговора куда скажешь. Сейчас за такси надо во-первых бегать, во-вторых даже сев в него и показав по карте куда надо, тебе могут отказать если водителя не устраивает маршрут. Мы делали так, садились в такси и показывали пальцем, будто мы знаем дорогу, а когда водитель трогался и включал счётчик мы показывали ему карту.

Прямо возле гостиницы оказался супермаркет Walmart. Вот так интересно выглядел вход


А внутри два огромных этажа


На верхнем одежда и различные промтовары. На нижнем еда, можно ознакомиться с ценами













Следующий пост будет про работу общественного транспорта в Чанчуне.



  • 1

"а в нас вычислили лаоваев"

Кто такой "лаоваев"?

Re: "а в нас вычислили лаоваев"

Беспомощных иностранцев.

экономить на гостинице в чаьчуне и брать номер без окон - это какое-то нищебродство 80-го уровня.
а пиво можно охлаждать холодной водой в раковине, например

Я один раз жил в гостинице в номере без окон, так мне очень понравилось, правда гостиница была 5 звёзд. Но и Чанчуневская была отмечена как 4.5 звезды.
http://artem-samsonov.livejournal.com/13345.html

Можно охлаждать и водой, но вода из-под крана 15 градусов, а пиво я люблю хотя бы 8 градусов.

Интересный пост,так держать.Только вот или я не заметил или про визу ничего не написано?..

Виза в Китай если едешь в составе тургруппы не нужна.

А сколько денег убили на все про все? Желательно в юанях.

Уже не помню. тысяч 30 на двоих.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account