Previous Entry Share Next Entry
Общественный транспорт в Чанчуне.
artem_samsonov
Недавно я ездил в китайский город Чанчунь – столицу соседней с нами провинции Цзилинь, где традиционно обратил внимание на работу общественного транспорта.

Здесь можно прочитать про саму поездку

В Чанчуне несколько видов общественного транспорта. Самый интересный из них – это скоростной трамвай или наземное метро. Пока построены две ветки. В основном они идут по поверхности иногда ныряя под землю. Рельсы стандартные железнодорожные, пути огорожены от города забором и ни где не пересекаются с дорогами. Обе ветки начинаются в районе ЖД вокзала, только одна (красная) отходит с южной стороны, прямо от центрального выхода,


а другая (зелёная) с северной. Красная охватывает город слева, зелёная справа, на юге города они пересекаются. Билет стоит от двух до четырёх юаней в зависимости от расстояния. Узнать же цену можно на схеме возле касс, в которых продают карточки для поездки.


Вот так выглядят сами карточки


При входе в метро ворота открываются, когда вы подносите карту к считывателю, на выходе вы просто опускаете карточку в щель на автомате и если юаней достаточно, то вас выпускают, не достаточно платите штраф. Есть и многоразовые карточки, на которые кладётся некоторая большая сумма в юанях и на выходе, когда вы вставляете её в автомат, с них автоматически снимается нужное количество юаней и карточка вам возвращается.
Состав наземного метро состоит из пяти вагонов.


Все вагоны объединены и имеют один общий салон.


Ориентироваться довольно удобно, так как есть световое табло, на котором отражается ваш путь.


Есть в Чанчуне и несколько веток обычного трамвая. Трамвайная система начала создаваться в Чанчуне во времена, когда он назывался Синьцзин и был столицей образованного японцами государства Маньчжоу-Го. К 1980 году трамвайная система достигла протяжённости 44 километра, но к 90м она, поддаваясь мировой тенденции, была сокращена почти вдвое. Однако в новом веке трамвайная система снова начала расти. Было перестроено трамвайное депо


и полностью обновлён трамвайный парк. Трамвайчики не сказать, что какие-то суперсовременные, но все одинаковые и довольно свежие.


Ходят они довольно часто, в основном по выделенной полосе рядом с автомобильной дорогой.


Что бы облегчить пассажирам посадку/высадку остановка находится на бетонном постаменте, который поднят вровень с трамвайным полом, поэтому инвалид или женщина с коляской спокойно могут войти в трамвай и выйти.


Проезд в трамвае стоит смешные 1 юань(8.5 рублей), на любое расстояние. Для оплаты надо опустить этот юань в плексиглазовую коробку, напоминающую наши советские трамвайные кассы самообслуживания, только билетики не выкручиваются, а лучшим контролёром становятся совесть и водитель, который приглядывает за входящими. Дети ростом до 1.2 едут бесплатно. Для этого возле «кассы» установлена специальная линейка.


Сидячие места в вагоне расположены спиной к окнам и стоячих мест заметно больше. Над кабиной водителя информационное табло с бегущей строкой с названиями станций.


Но первое место по перевозимым пассажирам в Хунчуне всё же занимает автобус. Судя по карте автобусных маршрутов там более четырёх сотен. Бывает, что проходят они замысловатым путём через весь город, но проезд как и в трамвае 1 юань. Для оплаты точно такие же кассы самообслуживания и точно такая же линейка высотой 1.2 метра. Мы купили карту на вокзале и научились довольно ловко перемещаться автобусе. На карте обозначены только конечные пункты маршрутов, но на каждой остановке, на большом табло перечислены номера автобусов, которые здесь останавливаются. Мы по карте искали, где у каждого из перечисленных автобусов конечная точка и примерно понимали на какой номер нам садиться. Если автобус при движении сильно отклонялся от необходимого нам маршрута, мы выходили и по такой же схеме выбирали другой. При цене проезда в 1 юань, это совершенно не накладно. Можно конечно ещё сэкономить приобрести проездной, правда места где они продаются мы не нашли.

В сухом остатке общественный транспорт в Чанчунь с одной стороны не представляет собой ни чего особенного, но кое что можно взять на вооружение и во Владивостоке.

1. Оплата за проезд в трамвае-автобусе организована почти как у нас, только человек платит, когда заходит, а у нас, когда выходит. Однако есть пара важных различий: В Чанчуне есть проездные - Во Владивостоке нет, В Чанчуне дети бесплатно - Во Владивостоке за деньги.
2. Стоимость проезда даже с падением курса рубля и роста юаня у нас более чем в два раза выше.
3. Трамвай в Чанчуне достаточно популярный и удобный вид транспорта, умирающий ещё 20 лет назад сейчас обрёл второе дыхание. Во Владивостоке трамвай продолжает уничтожаться, но я надеюсь здравый смысл в головах градоправителей победит, трамвай во Владивостоке будет восстановлен и получит дальнейшее развитие.
4. Подобие наземного метро, которое в Чанчуне, очень просто можно реализовать и во Владивостоке. Пустить подобные составчики длинной не более двух стандартных вагонов, можно прямо по существующей железнодорожной ветке. В случае интервала движения в пределах 15 минут, они будут пользоваться спросом и наверняка окупят своё содержание. Если конечно друг Путина, владелец шубохранилища не назначит предельновысокую арендную ставку за использование рельс.


  • 1
Кому как, а для меня во Владивостоке главная проблема с транспортом - его ненадёжная работа в вечернее время. Например, несколько недель назад даже в 9 вечера в воскресенье со Снеговой пади в сторону Баляева пришлось уезжать на такси, потому что прошло 3 подряд 98-х автобуса, водители которых сказали, что их рабочий день закончен и дальше Снеговой пади они не поедут. Стоять более получаса на остановке, ждать без всякой гарантии автобуса, который поедет так, как ему положено по расписанию, а не как хочет водитель, это, мягко говоря, неправильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account