Мачу Пийчу (Machu Picchu)
artem_samsonov
Да, именно Мачу ПиЙчу, именно так произносят в Перу и не важно, что по испански Machu Picchu всё же читается Мачу ПиКчу.

Находится затерянный город Мачу Пийчу недалеко от древней столицы Инков города Куско. Мачу-Пийчу представляется неким городом, затерянным в горах, но высота Мачу-Пийчу над уровнем моря оказывается на целый километр меньше чем у полумиллионного Куско. Действительно с трёх сторон Мачу-Пийчу окружает почти отвесная полукилометровая пропасть, однако в другую сторону поднимается вполне пологий горный хребет, вдоль которого древними инками вымощена каменная дорога, по которой можно было дойти вплоть до столицы.

Сейчас Мачу-Пийчу превратился в инструмент для выкачивания денег из многочисленных туристов. Начать с того, что автомобильная дорога до Мачу-Пийчу пуэбло или Агуас-Кальентиса деревеньки у подножия Мачу-Пийчу отсутствует и добраться до него можно только на поезде или пешком. Вообще существует четыре основных способа добраться до цели из Куско.

1. Самый распространённый. На автобусе или такси доехать до Ойянтай Тамбо. Там сесть на поезд, который за полтора два часа довезёт вас до Агуас-Кальентиса. Расстояние между ними всего 50 км, поэтому есть экстремалы, которые проходят этот путь пешком. У этого способа есть различные варианты. Во-первых до Ойянтай Тамбо можно доехать двумя дорогами - Через Писак или через Морас, Морай. Во-вторых можно выбирать где и сколько ночей ночевать. Можно до Агуас-Кальентиса доехать вечерним поездом, переночевать там, а утром отправиться на Мачу-Пийчу. Можно заночевать в Ойянтай Тамбо, а уже утром сесть на поезд в Агуас-Кальентис. И дороги и способы ночёвки можно варьировать поэтому вариантов множество. По стоимости получается: Автобус 5 солей с человека, такси без остановок 40 солей. Такси с остановками и с заездами на достопримечательности от 100 солей, как договоритесь. Поезд от 55 до 70 уже долларов в одну сторону. За один доллар давали 3.5 соля. Вариант очень удобен, если ехать на такси. Тогда по дороге в одну сторону можно осмотреть Чинчеро, Салинарес, Морай, на обратном пути Писак и Саксайуман, так же в самом Ойянтай Тамбо можно полазить по местной крепости. Для посещения достопримечательностей желательно купить один общий билет. Продаётся он в центро туристико в Куско, стоит Солей

2. Самый дорогой. На поезде от Куско сразу до Агуас-Кальентис и обратно. Стоит поезд 580 долларов в обе стороны. Вариант подходит для состоятельных и ленивых туристов, которым интересен только Мачу Пийчу. И хотя поезд проходит через Ойянтай Тамбо, выйти по дороге и посмотреть старые развалины не получится. Да и поезд идёт не сразу из Куско, а из Пороя, до которого ещё час ехать на автобусе, который правда входит в стоимость.

3. Самый бюджетный. На маршрутном автобусе, по разбитой горной грунтовке доехать до Гидроэлектрики, которая находится на 10 километров ниже по течению Урубамбы от Агуас-Кальентиса, а оттуда до Агуас-Кальентиса на поезде или пешком. Вариант бюджетный, так как поезд не туристический и стоит всего несколько солей. Сам Агуас-Кальентис находится между Гидроэлектрикой и Ойянтай Тамбо, поэтому на маршрутке придётся ехать часов десять объезжая горный массив.

4. Самый экстремальный. Поучаствовать в походе по тропам Инка и дойти до Мачу-Пийчу пешком. Наверное, интересно, но нужна физическая подготовка. Тур занимает несколько дней, за это время придётся несколько раз ночевать в палатке и подняться на несколько перевалов.

У нас было четыре дня на посещение Куско с Мачу-Пийчу и мы выбрали вариант №1. В первый день мы прилетели в Куско из Лимы, заселились в гостинице и договорились с таксистом, что за 140 солей он нас заберёт в 10 утра довезёт в Агуас-Кальентис с заездом в Чинчеро, Салинарес и Морай и пытаясь акклиматизироваться на высоте 3 с половиной километра, погуляли по Куско.

Здесь немного фотографий этого одного из самых высокогорных городов в мире.

</a>Утром вышла небольшая заминка, потому что таксист опоздал, но в 10.15 мы уже выехали. Предварительно я на всякий случай сфотографировал такси и таксиста,

случаи ведь разные бывают. И фотография почти пригодилась в Чинчеро, когда таксист переставил машину в другое место, и его пришлось искать.

Узнав, что мост в Писак разрушен, мы исключили Писак из своего маршрута и поэтому вначале заехали в Саксайуман,

который славен сооружениями, созданными из огромных камней, которые так плотно подогнаны друг к другу, что вот уже много столетий держатся без всякого раствора.

В кассах Саксайуман мы приобрели туристический билет, который помимо самого Саксайум даёт право посещения нескольких музеев, Писака, Чинчеро, ОйянТайтамбо и ещё многих туристических мест. В итоге если вы посетите хотя бы пять мест, то купив общий билет, который стоит 130 солей, вы сэкономите.

В России самый высокогорный посёлок Куруш, который расположен на высоте всего 2 с половиной километра, Куско на километр выше, а Высота Чинчеро над уровнем моря, если верить навигатору, достигает 3 852 метров.

Поэтому лазить там по склонам было действительно тяжело, кислорода с непривычки не хватало.

На камнях заметны следы оставленные каменотесами

После Чинчеро дорога в ОйянтайТамбо идёт через соляные копии рядом с городком Марас - САлинас де Марас. Только через «А» от слова Сал – Соль. Очень неправильно говорить СОлинас, через «О», потому что Сол – это солнце и тогда получается Солнечные копии.

Последняя остановка круглые террасы в Морае. Предположительно террасы служили для селекции отдельных сельскохозяйственных культур.

С террас открывается замечательный вид на священную долину Инков и прячущиеся в облаках горы Урубамба.

Кстати самая высокая гора в хребте Урубамба – Чикон, такой же высоты как высочайшая точка России – Эльбрус, пять с половиной километров над уровнем моря. Вот он Чикон выглядывает из облаков.

Можно заметить, что мы находимся не намного ниже вершины.

ОйЯнтай тАмбо (Ollantaytambo, два ударения) нельзя называть Олланта, как делает большинство русскоговорящих туристов. «LL» по испански читается как «Й», поэтому слово Олланта местные просто не поймут.

В ОйянтайТамбо ещё более узкие улицы чем в Куско. Ко многим домам по этой причине вообще нельзя подъехать на автомобиле. А сами дома, как видно построены на старых фундаментах, причём есть мнение, что эти фундаменты остались еще с до Инковых времён, т.е. им более 1000 лет. Хотя мне эта точка зрения кажется надуманной.

Вот так перуанцы одеваются для туристов

А вот так для себя

В ОйянтайТамбо расположена ещё одна достопримечательность - древняя крепость, которую кстати испанцы так и не смогли взять штурмом

Билеты на поезд в ОйянтайТамбо - Мачу-Пийчу мы покупали здесь http://incarail.com/
Возит туристов вот такой узкоколейный поезд.

Вагон изнутри

Есть ещё одна компания http://www.perurail.com/
У неё есть поезд из Куско(станция Порой), вот собственно и он

Поезд идет примерно час сорок пять вдоль живописного ущелья, по которому течёт река Урубамба. Странно, что река Урубамба, хоть и горная, но очень грязная.

по дороге предлагают различные напитки

Агуас-Кальентис совсем маленький городишка

Из него на Мачу-Пийчу выезжают автобусы. Билет в одну сторону 12 долларов. Однако если вы верите в свои силы, то можете подняться или спуститься 500 метров пешком. Группы спускающихся, мы по дороге встречали. В зависимости от подготовки подъём наверное займёт от одного часа до двух. А на автобусе - 20 минут по горному серпантину и вот вы у входа

В основном все поезда приезжают в Агуас-Кальентис утром и только один в обед. Его то я и выбрал и как оказалось не прогадал. Очереди на автобус ни когда поднимались, ни когда спускались, не было. А вот такая очередь была в обед на спуск.

Следует предположить, что все эти люди либо ночевали в Агуас-Кальентис либо приехали на поездах рано утром и так же рано утром стояли в очереди внизу.

На вход в сам парк билет можно приобрести на сайте министерства культуры http://www.machupicchu.gob.pe/
Всего в день продают не более 2 500 билетов в Мачу-Пийчу, 400 билетов в Уайна-Пийчу и 400 - гора Мачу-Пийчу. Сколько осталось билетов можно узнать здесь http://ticketmachupicchu.com/machu-picchu-ticket-availability-online/ .
Так как на Уайну-Пийчу, куда билеты разбирают заранее, мы не собирались, билеты мы купили по приезду в Куско в министерстве культуры. Где они находятся можно посмотреть на их сайте. Стоил билет примерно 36 долларов. Для меня как студента с карточкой ISIC - 18 долларов.

На неторопливый обход Мачу-Пийчу с заходом в храм солнца и частым фотографированием у нас ушло около трёх часов.

Вот собственно тропа инков, по которой можно дойти почти до Куско.

А с других сторон Мачу-Пийчу окружает высокий обрыв, внизу течёт всё та же Урубамба.

Когда мы поднялись в Храм солнца пошёл непродолжительный дождь и нас слегка намочил, зато я первый раз видел радугу, которая была подомной.

По развалинам бегает много диких пушистых шиншил

И домашних лохматых лам

Вот вход на Уайну-Пийчу. Туда в день пускают две группы по 200 человек.

Закрывается парк в 17 часов, но уже за час всех начинают созывать к выходу.

Так как дорога через Писак была закрыта, мы возвращались из ОйянтайТамбо на такси за 12 долларов самым прямым путём. Дорога заняла два часа.
Единственная остановка на перевале

Где продавали сувениры, и можно было сделать фото из серии «Девочки и Ламы»

И да, именно так выглядит въезд в окружённый горами город Куско.