4 дня в Шанхае
artem_samsonov
Шанхай пахнул на нас своим жарким влажным климатом сквозь щели между трапом и обшивкой самолёта, и движущаяся лента эскалатора унесла нас в приятную прохладу кондиционируемого воздуха заполняющего огромные пространства внутри аэропорта Hongqiano.Следующий раз ощутить субтропики получилось лишь через 50 минут, когда мы вышли из метро уже в центре самого Шанхая на станции People`s Square, что бы сесть в такси, которое доставило нас прямо ко входу в нашу замечательную хоть и абсолютно не пафосную гостиницу Jin Jiang Inn Shanghai The Bund. В метро на зелёную ветку №2 можно попасть не выходя из здания аэровокзала, спустившись в прозрачной кабине лифта под землю, и по ней можно доехать как центра города(стоит 6 юаней) так и дальше, вплоть до второго Шанхайского аэропорта знаменитого Pudong. Перед тем как сесть в метро или на такси, не забудьте на стойке для туристов набрать проспектов и разнообразных карт города. Пригодятся.

Метро в Шанхае очень удобное, разобраться очень просто, надписи почти везде есть на английском. О станциях обязательно объявляют, в том числе и на английском, хотя уловить на слух название китайской станции поначалу довольно сложно, но часто на электронном табло название следующей станции дублируется латиницей. Либо есть специальные панели, на которых светодиодами отмечается маршрут поезда. Станции позади светятся красным впереди зелёным, текущая мигает красным. Из вагона в вагон можно спокойно переходить в момент движения, соединены они на подобии Икаруса «гармошки», кто помнит. Вагоны поприятнее чем наши мытищенского загона, но проигрывают по комфортности сименсовским, на которых ездил в Праге.

Сами тонели проходят на глубине обычного пешеходного перехода, удивляет как их строили, ну уж очень близко они к поверхности, ни разу не встретил многометровых как в Москве эскалаторов спускающих тебя так глубоко под землю, что появляется ощущение близости земного ядра. Скорей всего сносили дома, рыли канаву, прокладывали ветку, закрывали бетоном, засыпали землёй и опять застраивали сверху.
Стоимость проезда зависит от расстояния, пройти в метро можно по магнитной карточке, которую тебе выдаёт автомат.

Всё интуитивно понятно выбираешь ветку, на которую тебе надо попасть, станцию назначения находящуюся на ней, затем, сколько билетов, автомат пишет необходимую суму в юанях, опускаешь деньги и получаешь необходимое количество карточек и сдачу. Билетные аппараты принимают либо монеты 1 и 5 юаней либо банкноты 5 и 10 юаней. Есть аппараты, принимающие исключительно монеты, поэтому имейте необходимый запас мелочи. Перед турникетом надо просто провести карточкой по поверхности и кунжут, который сим-сим, тебя пропустит. На выходе стоит такой же турникет, с удовольствием принимающий карточки, которые, кстати, многоразовые, и выпустит Вас наружу. Что будет если ты выйдешь дальше, чем оплатил, я не проверял, но подозреваю, что в таком случае ворота не откроются, и придётся покупать ещё 1 карточку. Аборигены же просто на выходе подносят свою карточку к считывателю, сумма рассчитывается и автоматически списывается с их пластика. Те же карточки они подносят к подобным считывателям которые находятся в автобусах.

Аэропорт Hongqiano на мой взгляд удобнее чем пресловутый Pudong тем что он находится в 3 раза ближе до туристического центра города, которым несомненно является Nanjing Road и до финансового кой конечно же представляет небоскрёб «Открывашка».

Так как в Шанхае находиться в гостинице предполагалось только для сна, то и переплачивать за звёздность оной не хотелось. Стояла цель выбрать гостиницу в центре от различных достопримечательностей по доступной цене лишь с самыми необходимыми услугами. Такой оказалась Jin Jiang Inn Shanghai By The Bund, принадлежащая к гостиничной сети Jin Jiang Inn, имеющей сотни простых гостиниц по всему Китаю. Стоимость обычного номера с 2мя кроватями полутора и одно спальными составила 279 юаней в сутки. Чисто, аккуратно, без излишеств, но всё необходимое присутствует, по сути такой же номер, с таким же оформлением, но более пафосной мебелью в соседнем Howard Johnson обойдётся в 1400 юаней в сутки

Это вид из окна

Встретил только один плохой отзыв в интернете. Американка жутко ругала гостиницу, за то, что её муж не мог полчаса дозвониться из Америки ей в номер, на рецепшене его не понимали. Но подумав, что если кто то из Владивостока будет пытаться дозвониться мне в номер вместо звонка на сотовый то виноват будет он сам, но ни как не персонал гостиницы, который кстати вопреки моим ожиданиям вполне сносно говорил по английски.Расстроил только интернет, поразивший своей «тихоходностью» особенно после Циндао. Так же первый раз столкнулся с тем, что без карточки нельзя подняться на свой этаж на лифте, только пешком. Расположена гостиница очень удобно по 500 метров до Нанджина и Бунда. Столько же до ближайшей станции метро. И ещё несколько станций различных веток в пределах 800 метров .
Вид с надземного перехода возле гостинницы. В тумане в далеке сининькая полоска это "открывашка".

От гостинницы не более 3х километров до основных туристических центров, которые собирались посетить: Французский квартал, Старый город, Телебашня, «Открывашка», Океанариум.
А это значит минимальные 12 юаней на такси, которое в Шанхае только одно по стоимости: 12 юаней за первые 3 км. И 2.4 юаня за каждый последующий. До аэропорта на такси от гостиницы стоит всего 70 юаней, что совсем не дорого относительно Шанхайских цен и поездка занимает 15 минут.

Первым делом после поселения мы направились на набережную Bund , с которой открывается потрясающий вид на Пудонг, финансовый центр Шанхая с его небоскрёбами и Жемчужной башней.

В июне над Шанхаем постоянно висит туманная дымка видимость не очень, но грандиозные сооружения даже сквозь туман поражают воображение. Рядом с паромной переправой, находящейся на 500 метров южнее пересечения Нанджина и Бунда купили билеты на круиз по реке 1 билет 100 юаней. Подъехало такси и отвезло нас к месту посадки на туристический теплоход. Вокзал откуда отправляется множество разнообразных теплоходиков, даже такие

оказалось находится, ещё на 500 метров южнее, скорей всего на самом вокзале билет стоит дешевле. Нам, я считаю, попался очень удачный вариант, так как сидячие места на кораблике были не только внутри, но и на открытых палубах. Поэтому мы могли сидя на свежем воздухе, попивая пиво наслаждаться впечатляющим зрелищем: зажиганием огней большого Шанхая.

На других теплоходах, которые я наблюдал, на открытых палубах народ просто стоял. Но с сидячими местами не всё так просто, если хочешь получить стул, независимо внутри или снаружи надо ещё платить, а точнее сделать заказ как минимум 20 юаней. Заказать можно пиво орешки и лапшу сублимированную(0.33 пива стоит 10 юаней, так же как и лапша, так же как и орешки), так что выбора кроме как пить пиво посетителям не оставляют. При мне от стула отказался негр американской национальности с большим фотоаппаратом, который 20 RMB из уст китайца расслышал как 20 USD, возмутился этим, по своему, и убежал.

Кораблик довольно симпатичный изнутри

Круиз длится 1 час и по его окончании мы прошлись с километр, фотографируясь вдоль Бунда до Нанжин роад.

Подсветка небоскрёбов восторгает, на огромных видеоэкранах покрывающих всю площадь небоскрёбов крутят то рекламу, то мультики, то просто забавные ролики

И продолжили прогулку уже по главной Шанхайской пешеходной улице.

Позже вечером посетили интересное местечко Xintiandi. Узкая улочка недалеко от «Старого города», попав на которую испытываешь ощущение, что оказался на улочках Европы, настолько всё антуражно.

Настолько же антуражны и цены в сосредоточенных внутри кафешках, пивных и ресторанчиках, вполне соответствуют европейским и даже кое в чём их обгоняют, например кружка Паулайнера 60 юаней, почти 300 рублей, и это при том, что в 100 метрах, но за территорией Xintiandi пол литра Циндао стоит 5 юаней. Внутри больше половины посетителей не китайцы, а среди местного населения преобладают представительницы прекрасного пола, при чём одеты они хорошо, стильно, по европейски.

После европейского гламура, я, уже один, решил вкусить китайского колорита. Взял пару бутылочек пива Suntory за 3 юаня и присел на улице возле маленькой едаленки, прямо под окнами гостиницы. Где пожилая китаянка жарила на небольшом мангальчике замечательные 2х-юаневые шашлычки из разных видов мяса, курицы, кальмара, грибов и овощей. Рядом сидели две пары молодых китайцев, 2 девочки с мальчиками. Вообще в Шанхае почти все понимают хотя бы пару слов по английски. Вот и эти решили попракттиковаться и помахав мне рукой поздаровались "How are you!". "I`m finе" ответил я, соседи заулыбались "и даже лучше" на чистом владивосткском добавил я, чем ввёл их в замешательство, они ещё минут 5 сидели и пытались перевести моё дополнение с английского. Вообще 90% лаоваев в шанхае американцы, видел испанцев, один раз услышали в метро русскую речь, долго озирались по сторонам ища соотечественников, вот же потом смеялись, соотечественниками оказались 2 кореянки, которые абсолютно ни чем кроме чисто русского прононса не отличались от аборигенов.

Кстати ещё одно преимущество гостиницы, находясь в центре, она имеет по соседству достаточно модных и дорогих ресторанов и при этом прямо под окнами имеется множество истинно китайских, грязненьких и дешёвых китайских чифанен.

Проснувшись утром следующего дня мы увидели яркое солнце и зная насколько непредсказуема в Шанхае погода, отправились в парк развлечений Happy Valley http://artem-samsonov.livejournal.com/13656.html

А вечером пошёл дождь. Мои легли спать, а я пошёл прогуляться на Нанджин и меня «прогнали» оттуда. Ещё на подходах ко мне пристала китаянка назвавшись студенткой, стала расспрашивать про меня и предлагать помощь в осуществлении покупок. Видя, что покупки меня не сильно интересуют, стала рекламировать свою подругу Лили, которая делает замечательный массаж за 100 US. Мне надоела её навязчивость, и я сказал, что хочу массаж только от неё, она согласилась, но цена выросла до 200 US. Короче она вынесла мне мозг непрерывными: “Do you want massage” и отстала только после того как я с такой же настойчивостью стал произносить «Stop talking about massage». Однако стоило ей отстать, как меня непрерывно стали атаковать другие представительницы массажной профессии, они, правда не были такими навязчивыми и отставали довольно быстро, но им на смену нескончаемой чередой приходили другие и при этом шёл дождь. В итоге я не выдержал, сбежал с Нанжина и больше без жены там не появлялся.

Следующее утро встретило нас моросью, и мы всей семьёй направились в Шанхайский музей Науки и техники. Расположен он на одноимённой станции зелёной ветки метро №2. Здание музея просто огромно и феерично. На фотографии обратите внимание на площадь перед музеем, когда смотришь сверху, создаётся впечатление, что площадь поднимается в сторону музея, однако это обман зрения, площадь ровная.

Музей тоже место не туристическое, поэтому карты VISA не принимаются. Стоимость 65 юаней взрослому 45 школьнику, для школьника, особенного китайского посещёние музея мне кажется безумно полезно. Там можно иллюстрировать целые темы, изучаемые в школе, и дети будут с удовольствием изучать и понимать материал. Внутри несколько разнообразных павильонов расположенных на 3х этажах, надписи дублируются на английском, а вот представления только на китайском. Мне понравилось путешествие по пищеварительному тракту, где одев стерео очки, на тележке заезжаешь в рот

и проезжая пищевод, желудок, кишечник вылетаешь из ануса. Апофеоз путешествия стерео ролик, про газообразование и газоотведение. Вид огромной задницы в стерео, с красным сфинктером, который издаёт характерные звуки и выпускает газовые пузыри прямо в тебя - шокирует, но ни чего не поделаешь, китайцы, что естественно, то не безобразно. Ребёнок впечатлился креслом предназначенным для тренировок космонавтов.

После музея решил приобрести электро-байк. Хотелось купить его в нормальном магазине, а не в маленькой лавке, что бы избежать процедуры торговли и купить всё же качественный товар. Посмотрели по карте, где наибольшее скопление торговых центров и поехали туда. Самое крупное скопление было обнаружено на станции с безумно матершинным названием если утрированно то ХуяХуй(XujiaHui) 9я голубая ветка. Там действительно расположено 5 огромных многоэтажных торговых центров, что бы обойти все дня не хватит. Но байков там не было, не было их в другом месте, которое мне посоветовала девушка из справочной одного торгового центра. В конце концов, велосипед был найден только к обеду следующего дня в гипермаркете METRO, который оказался рядом с огромным спортивным магазином, искать электро-байк в котором мне посоветовали на рецепшене в гостинице. Станция Hi Technology Park на Зелёной ветке метро №2. В магазине действительно пол этажа оказались заполнены велосипедами правда обычными.

Жена с ребёнком в это время ходили в Океанариум.

И в прозрачном лифте

поднимались на телебашню.

Что бы посмотреть на шанхай с высоты 350 метров

И посидеть на стекляном полу на высоте 250 метров

Океанариум и телебашня находятся рядышком, станция Lujiazui. Зелёная ветка метро №2. И там и там принимается Виза. Океанариум 135 юаней, Башшня 150.

В последний день уже перед отъездом решили прогуляться по так называемому «Французскому кварталу» - Тихие спокойные улочки, много зелени, лавки где вам могут красиво написать иероглиф, который можно потом повесить на стену. Но больше всего понравилась небольшая зона внутри квартала. Один в один наша миллионка. Тесные подворотни, стены из старого красного кирпича,

только вместо помоек стоят столики, за которыми можно посидеть выпить кофе или угоститься пивом

или поесть пиццу. Один кусочек 16 юаней.

На каждом углу различные магазинчики, лавочки, разнонациональные ресторанчики: Индийский, Тайский, Немецкий.

На последок хочется сказать слово в защиту уличных телефонов. Китай, где сотовая связь развита сильнее чем у нас, сохранил телефонные будки они есть везде, в некоторых даже можно подключиться WiFi

Что примечательно можно и за границу звонить. Разговор с Гонконгом, Тайванем, Макао и Америкой! - 1 юань минута. С остальным миром 8 юаней.

В России мы же стали заложниками сотовой связи. Наверное каждый переживал момент когда по какой то причине оставался без сотового, правда неприятные ощущения, как без рук оказался. А почму так? Да потому что нет телефонавтоматов, они уничтожены. И причина думаю не только в вандалах и низкой рентабельности, это ещё и государственная политика. Через сотовый тебя можно всегда слушать, без паспорта тебе симку не продадут, а те что продают по объявлениям, есть глубокое подозрение, что этим занимается само ФСБ, предварительно ставя все такие "анонимные" симки на прослушку. А в телефон автомате даже если тебя и подслушают, то как они узнают кто это?

Обратно в аэропорт поехали на такси, так как не хотелось тащиться в метро с коробкой в которой лежал разобранный велосипед. До аэропорта 15 минут по автостраде проложенной в 10 метрах над землёй, регистрация, посадка, 1час 50 минут полёта + 600 юаней за каждый билет и мы в Пекине, что бы переночевать и рано утром вылететь во Владивосток.

• 1
Очень хорошее подробное описание. Думаю, будет полезно тем, кто намеривается посетить этот город.

Если ты звонишь с телефона-автомата тебя узнают по твоему голосу, который не менее идентифицирует твою личность, чем лицо или отпечатки пальцев.

А как тебя найти, что бы твой голос идентифицировать?

Точно также, как находят по отпечатку пальца или фотографии. Простым поиском по базе.

Для этого ты должен быть в этой базе. Ил ты думаешь, что в базе храниться 140 млн. образцов голоса?

Во-первых, достаточно хранить не сами образцы, а "слепки" с образцов. Условно говоря, характеристики тембра (полученные путём разложения голоса в ряд Фурье или другими методами). Во-вторых, поиск можно запустить и по реальным звонкам реальных абонентов. По архиву переговоров, либо по разговорам в реальном времени. Очевидно, именно так и ловят хулиганов всех мастей, гордо названных "телефонными террористами".

Статья понравилась. Спасибо. Воспоминания нахлынули. Как заново побывала.

P.S. папа=сын, одно лицо. Так здорово!