artem_samsonov (artem_samsonov) wrote,
artem_samsonov
artem_samsonov

Category:

Наконец-то я стал велосипедистом.

Вот и закончилась почти месячная эпопея с доставкой аккумуляторной батареи из парадоксального Китая на Родину, и наконец-то матёрый автомобилист превратился в начинающего велосипедиста.

   Как я уже рассказывал выше батарею, от e-bika купленного в Шанхае мне пришлось срочно отправлять china-post из Пекинского аэропорта одному хорошему китайскому парню в Харбин, что бы он потом незамысловато переслал её в Хунчунь, где его встретила моя хорошая знакомая и передала его через ещё одного не менее достойного человека во Владивосток. В результате сегодня я поставил аккумулятор и выехал на шумные улицы нашего города.




Пока что электровелосипед достаточно редкая вещь во Владивостоке, и вызывает некоторое изумление у велосипедистов, которых обгоняешь в подъём, крутя педали без видимого напряжения. Основная движущая сила e-bika - это естественно долгожданная Li-Ionая батарея выдающая напряжение в 36 вольт и имеющая ёмкость в 9Ah, короче по своим характеристикам она примерно соответствует автомобильной 45ятке, но весит в 3 раза меньше. По паспорту, заряда должно хватать на перемещение китайской тушки весом в 75 килограмм на расстояние в 40 километров по ровной поверхности, поэтому я опасался, что с нашим отнюдь не равнинным Владивостокским рельефом и хозяйским весом в 100 кг. заявленные характеристики могут видоизмениться, и заявленные 40км действительно сократились, но не критично. Полностью заряженной батареи хватило на 25 километровое путешествие по нашим сопкам, расстояние мерил предварительно приобретённый велокомпьютер. Конечно, в некоторые наши горки 240 Ваттный электродвигатель отказывается тянуть, требуется помощь мускульной силы «мощных ног», привыкших уверенно нажимать на педаль газа, но отвыкших от настолько необходимых физических нагрузок. Однако таких горок у нас не так много как кажется, в основном это небольшие подъёмчики, которые иногда присутствуют в наших дворах, а например на таких протяжённых и на первый взгляд крутых подъёмах, как Чёрёмуховая или Луговая моторчик держит уверенные 10 км/ч без педалирования. На ровных же местах заявленные 240 ватт позволяют велосипеду развить скорость 20 км/ч.
На что, кстати следует обратить внимание при покупке e-bika в Китае: у них действует ограничение по скорости, для этого в электрическую часть ставится специальный жучок, который мне благоразумно снял доброжелательный китаец консультант из Шанхайского METRO. Я сегодня для проверки вернул этот жучок на место, так максимальная скорость по прямой сократилась с 20 до 14 км/ч, что возможно как раз и даёт разрешённые в Шанхае 20 км/ч для китайского 50 килограммового организма.

Одним словом, если вам велосипед необходим в качестве доступного и недорого транспорта, то e-bike на мой взгляд очень удобная вещь, он позволяет без лишних физических напряжений, приводящих к соответствующему потоотделению, перемещать своё тело, не заморачиваясь на пробки, из одной части города в другой и решать настолько необходимые дела. Средняя скорость в 18 км/ч позволит доехать со Второй речки до центра за полчаса, что на мой взгляд вполне приемлемо. Ограниченное расстояние в 25 км. для 100 кг нагрузки и в ~30 км для 75 кг, можно нивелировать если возить с собой зарядку и подзаряжать батарею при каждом удобном случае (если нужно всего лишь доехать до работы и обратно то в границах Владивостока подзарядки в 90% случаев не потребуется)

Некоторый останавливающий фактор, на мой взгляд, это цена, я приобретал e-bike в Шанхайском METRO за 3000 китайских тугриков, покупка его же через Алибабу с обойдётся уже больше $1000 c доставкой. В Российских интернет магазинах цена на подобный товар так же превышает 30 000 руб.
Tags: Велосипед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments