artem_samsonov (artem_samsonov) wrote,
artem_samsonov
artem_samsonov

Categories:

ДВ Центр Судостроения и Судоремонта не имеет будущего без возрождения системы образования

12 февраля  состоялось очередное заседание комитета. На этот раз выездное и посвящено оно было Дальневосточному Центру Судостроения и Судоремонта.

Рано утром члены моего комитета, председатель ЗакС ПК В. Горчаков и руководитель фракции СР А. Козицкий выехали в г. Большой камень, где собственно и располагается данный Центр Судоремонта. Сразу по приезду на завод нас встречала набившая всем оскомину физиономия.
09

Вначале нас провели с экскурсией по судостроительному колледжу. Кстати вот таких чебурашек варят ученики.

11

Затем нас отвезли на сам завод. Перед посещением завода всех попросили надеть спецодежду: пуховики, шапки с касками

02

и ботинки.

08

Девочки одевались «налево»,
03

а мальчики «направо»

00


При входе на завод рабочих встречает строгое предупреждение
05

Центр Судоремонта, создаваемый на базе завода Звезда, пока производит удручающее впечатление. На территории выстроен ангар, который должен стать металлическим цехом, где в планах раскройка 100 тыс. тонн металла в год для последующей сварки из него корпусов кораблей.

04

Ангар огромный, но какого-то заметного движения внутри не видно. В спецодежде это наша делегация. Там не происходит главное - не устанавливается оборудование, а без рабочих и оборудования цех выглядит пусто и бестолково.

07

Далее мы прошли в ангары, где на фоне рассказов о будущем строительстве судов водоизмещением 300 тыс. тон, строится один танкер, названный «пятитысячетонник» и одно судно для сбора разлитой нефти. По соседству в ремонте стоят подводные лодки.

Некогда на Звезде работало до 10 000 человек, сейчас там не наберётся и трех тысяч, из которых специалистов максимум тысяча. Заказы пока поступают лишь от Газпрома и все они связаны с производством инструмента для добычи и транспортировки природных ресурсов. Но даже эти заказы завод выполнить не в состоянии. Основная проблема – это нехватка квалифицированных кадров. Реформа образования делает своё дело и ДВЦСС приходится часть заказов отдавать на сторону. 

Вот именно проблеме подготовке кадров и было посвящено заседание комитета.  ДВЦСС просит у края помощи в расширении судостроительного техникума, который должен готовить специалистов рабочих профессий для судостроения и судоремонта.

Действительно, руководство ДВЦСС  видит, как подготовить кадры для решения простых задач, но разводит руками, когда встаёт вопрос перед сложными операциями.  Все сложные судостроительные операции, требующие для их выполнения присутствия инженеров высокой квалификации и специального оборудования, планируется производить в Корее. Россия, по их мнению, уже настолько развалила своё образование, что перспектив появления у нас своих подобных специалистов предприятие не видит и ни как на это повлиять не может.

Хорошее впечатление произвёл директор ДВЦСС Игорь Борбот. Он мой ровесник и заканчивал, как и я, физмат. Когда я спросил его про Соллерс, он признался,  что неправильно под автосборку, которую можно производить где угодно, отдавать место идеально подходящее под судоремонт, и он надеется, что когда-нибудь всё вернётся на круги своя. А пока Соллерсу там очень удобно, так как у того получается очень выгодная логистика. Запчасти с Кореи поступают в течение двух дней, а транспортировка готовой продукции на запад субсидируется государством.

После достаточно ясного и чёткого выступления Игоря Борбота  слово взяла вице-губернатор Ирина Валентиновна Василькова. Ирина Валентиновна производит впечатление очень доброй, хорошей и отзывчивой женщины, но как вице-губернатор она явно не на своём месте. Даже сидящие рядом со мной депутаты-единороссы, во время её речи искоса посматривали в её сторону и удручённо улыбаясь, вздыхали. Ладно ещё, что половину своей речи она говорила вообще не о том, но чиновницу, отвечающую за образование, которая заявляет, что проблемы образования может решить только бизнес, надо срочно отправлять в отставку. Благодаря таким как Василькова, у нас сейчас происходит коммерциализация образования и в результате Россия не способна не только сама проектировать суда, так как свои КБ мы уничтожили, но и полноценно построить их не в состоянии. Мы вынуждены отправлять суда на доработку в Корею и Китай. У нас нет даже специалистов, способных построить мост, мы приглашаем их из Франции. И такая ситуация во многих отраслях.

Решение комитета было поддержать программу ДВЦСС  по развитию среднего технического образования и подготовки специалистов для судостроения и судоремонта. Я предложил дополнительно включить в решение комитета пункт о необходимости разработки программы подготовки не только специалистов средних специальностей, но так же и инженерных.  Сейчас сложилась ситуация, когда из поступивших в ВУЗ 25 человек, через 5 лет лишь 2-3 человека достигают необходимого уровня знаний и основная причина это низкое качество среднего образования. Т.е. после окончания школы молодые люди просто не способны освоить программу ВУЗа. Однако моё предложение прочими депутатами не было поддержано, так как, по их мнению, у ДВФУ сейчас и так много проблем в связи с переездом на Русский. Сложилось впечатление, что кое-кто, видит цель высшей школы не в подготовке хороших специалистов, а в создании видимости этой подготовки. Как не прискорбно это осознавать, но если в самое ближайшее время ситуация не изменится,  инженерное образование в России исчезнет. Останутся лишь менеджеры, юристы и экономисты, которые будут работать торговыми представителями и секретаршами за копейки, а для выполнения дорогих высокотехнологичных работ мы будем, как во времена Петра, выписывать специалистов из-за границы.
Tags: ЗС ПК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments