artem_samsonov (artem_samsonov) wrote,
artem_samsonov
artem_samsonov

Category:

Трамвай - современный вид городского транспорта.

Бытует мнение, что трамвай - это устаревший вид транспорта, некий анахронизм, который скоро отомрёт. На самом деле это не совсем так, а скорее даже наоборот, трамвай это современный вид городского транспорта, за которым большое будущее.
Действительно 30-50 дет назад в мире существовала тенденция убирать трамвай с улиц города, так как старый трамвай гремел, часто ломался, имел неказистый внешний вид, а новые автобусы, которые в избытке стала поставлять развившаяся после войны автомобильная промышленность были красивые, с мягкими сидениями, они могли ездить по любым маршрутам не привязываясь к рельсам, они не останавливались все из-за аварии одного и главное они стоили гораздо дешевле трамвая. По этим и другим причинам трамвай был полностью убран, а рельсы демонтированы например в Буэнос-Айресе – Южная Америка, Алжир - Африка, Сидней - Австралия, Шеньян - Азия, Солт-Лейк-Сити – Северная Америка, Париж - Европа.
А теперь посмотрим что сейчас в этих городах:

Буэнос- Айрес, Аргентина - начал возрождать трамвай в 2007 году, пока построено только 5 станций, но работы продолжаются.


Алжир, Алжир - в 2011 году начато строительство современной трамвайной системы, уже построено 13 станций, протяжённость 8 км. Сейчас сеть расширяется до 23 км. с пассажиропотоком 180 000 человек в день.


Сидней, Австралия – пока построена одна линия 13 километров, 23 станции. Сейчас строится вторая линия.


Шеньян, Китай – Прекратил существование в 1973, запущен заново в 2013 году. За 2 года построено 60 километров трамвайных путей, 4 ветки, 67 станций.


Солт-лейк-Сити, США – восстановлен в 1999 году, три ветки, 50 станций, 72 км. Перевозит 50 000 пассажиров в день


Париж, Франция – с 1997 восстановлен на окраине с 2006 года в центре, состоит из четырёх линий. Несколько десятков станций, продолжает развиваться.



И это далеко не полный список. Почему же обратно переходят от автобусов к рельсовому электрическому транспорту? Да потому что при цене в 5 раз дороже автобуса трамвай и вмещает в 5 раз больше пассажиров и к тому же ещё и служит в 5 раз дольше и при этом не требует дорогостоящего капитального ремонта. Если в 60е годы не было проблемы пробок и в городах не требовались выделенные полосы для общественного транспорта, то сейчас выделенные полосы присутствуют повсеместно и по ним можно смело пускать трамвай. Общество стало проявлять большую заботу об инвалидах, реализовать лёгкий заезд без специальных приспособлений для инвалидной коляски в автобус невозможно, в трамвай пожалуйста. Согласно данных Википедии, за последние 20 лет трамвайные системы были восстановлены в трёх десятках городов мира, т.е. тенденция на лицо, а это значит, что и во Владивостоке настанет время когда трамвай будет восстановлен, главное, что бы до этого момента он не оказался полностью уничтоженным, ведь восстанавливать с нуля гораздо дороже.


Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments