artem_samsonov (artem_samsonov) wrote,
artem_samsonov
artem_samsonov

Categories:

Общественный транспорт в Чанчуне.

Недавно я ездил в китайский город Чанчунь – столицу соседней с нами провинции Цзилинь, где традиционно обратил внимание на работу общественного транспорта.

Здесь можно прочитать про саму поездку

В Чанчуне несколько видов общественного транспорта. Самый интересный из них – это скоростной трамвай или наземное метро. Пока построены две ветки. В основном они идут по поверхности иногда ныряя под землю. Рельсы стандартные железнодорожные, пути огорожены от города забором и ни где не пересекаются с дорогами. Обе ветки начинаются в районе ЖД вокзала, только одна (красная) отходит с южной стороны, прямо от центрального выхода,


а другая (зелёная) с северной. Красная охватывает город слева, зелёная справа, на юге города они пересекаются. Билет стоит от двух до четырёх юаней в зависимости от расстояния. Узнать же цену можно на схеме возле касс, в которых продают карточки для поездки.


Вот так выглядят сами карточки


При входе в метро ворота открываются, когда вы подносите карту к считывателю, на выходе вы просто опускаете карточку в щель на автомате и если юаней достаточно, то вас выпускают, не достаточно платите штраф. Есть и многоразовые карточки, на которые кладётся некоторая большая сумма в юанях и на выходе, когда вы вставляете её в автомат, с них автоматически снимается нужное количество юаней и карточка вам возвращается.
Состав наземного метро состоит из пяти вагонов.


Все вагоны объединены и имеют один общий салон.


Ориентироваться довольно удобно, так как есть световое табло, на котором отражается ваш путь.


Есть в Чанчуне и несколько веток обычного трамвая. Трамвайная система начала создаваться в Чанчуне во времена, когда он назывался Синьцзин и был столицей образованного японцами государства Маньчжоу-Го. К 1980 году трамвайная система достигла протяжённости 44 километра, но к 90м она, поддаваясь мировой тенденции, была сокращена почти вдвое. Однако в новом веке трамвайная система снова начала расти. Было перестроено трамвайное депо


и полностью обновлён трамвайный парк. Трамвайчики не сказать, что какие-то суперсовременные, но все одинаковые и довольно свежие.


Ходят они довольно часто, в основном по выделенной полосе рядом с автомобильной дорогой.


Что бы облегчить пассажирам посадку/высадку остановка находится на бетонном постаменте, который поднят вровень с трамвайным полом, поэтому инвалид или женщина с коляской спокойно могут войти в трамвай и выйти.


Проезд в трамвае стоит смешные 1 юань(8.5 рублей), на любое расстояние. Для оплаты надо опустить этот юань в плексиглазовую коробку, напоминающую наши советские трамвайные кассы самообслуживания, только билетики не выкручиваются, а лучшим контролёром становятся совесть и водитель, который приглядывает за входящими. Дети ростом до 1.2 едут бесплатно. Для этого возле «кассы» установлена специальная линейка.


Сидячие места в вагоне расположены спиной к окнам и стоячих мест заметно больше. Над кабиной водителя информационное табло с бегущей строкой с названиями станций.


Но первое место по перевозимым пассажирам в Хунчуне всё же занимает автобус. Судя по карте автобусных маршрутов там более четырёх сотен. Бывает, что проходят они замысловатым путём через весь город, но проезд как и в трамвае 1 юань. Для оплаты точно такие же кассы самообслуживания и точно такая же линейка высотой 1.2 метра. Мы купили карту на вокзале и научились довольно ловко перемещаться автобусе. На карте обозначены только конечные пункты маршрутов, но на каждой остановке, на большом табло перечислены номера автобусов, которые здесь останавливаются. Мы по карте искали, где у каждого из перечисленных автобусов конечная точка и примерно понимали на какой номер нам садиться. Если автобус при движении сильно отклонялся от необходимого нам маршрута, мы выходили и по такой же схеме выбирали другой. При цене проезда в 1 юань, это совершенно не накладно. Можно конечно ещё сэкономить приобрести проездной, правда места где они продаются мы не нашли.

В сухом остатке общественный транспорт в Чанчунь с одной стороны не представляет собой ни чего особенного, но кое что можно взять на вооружение и во Владивостоке.

1. Оплата за проезд в трамвае-автобусе организована почти как у нас, только человек платит, когда заходит, а у нас, когда выходит. Однако есть пара важных различий: В Чанчуне есть проездные - Во Владивостоке нет, В Чанчуне дети бесплатно - Во Владивостоке за деньги.
2. Стоимость проезда даже с падением курса рубля и роста юаня у нас более чем в два раза выше.
3. Трамвай в Чанчуне достаточно популярный и удобный вид транспорта, умирающий ещё 20 лет назад сейчас обрёл второе дыхание. Во Владивостоке трамвай продолжает уничтожаться, но я надеюсь здравый смысл в головах градоправителей победит, трамвай во Владивостоке будет восстановлен и получит дальнейшее развитие.
4. Подобие наземного метро, которое в Чанчуне, очень просто можно реализовать и во Владивостоке. Пустить подобные составчики длинной не более двух стандартных вагонов, можно прямо по существующей железнодорожной ветке. В случае интервала движения в пределах 15 минут, они будут пользоваться спросом и наверняка окупят своё содержание. Если конечно друг Путина, владелец шубохранилища не назначит предельновысокую арендную ставку за использование рельс.

Tags: Общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment